Версия сайта для слабовидящих

Автономная некоммерческая организация
«Центр всестороннего развития и гуманитарного образования «Фонт»

Экстернат и Курсы для школьников:

  • 8(963)665-45-98,
  • 8(499)154-43-91.

Повышение квалификации:

  • 8(963)665-45-98,
  • 8(916)735-10-45.

Формирование естественнонаучной грамотности дошкольников

Авторы курса: Курбатова А.И. к.хим.наук., доцент,
Фомина Г.В. руководитель НОЧУ «Знайка»

Пояснительная записка

Настоящий курс предназначен для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Он может быть также использован для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования.

Цель курса:

совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций, ознакомление их с новыми современными подходами к изучению вопросов, относящихся к области естественных наук.

Задачи курса:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в соответствии с современными требованиями, формирование у педагогов психологической мотивации к организации детского экспериментирования естественнонаучной направленности в разных возрастных группах;
  • освоение педагогами новых методов и приемов формирования научной грамотности и ознакомление с примерами включения их в повседневную деятельность воспитателя детского сада;
  • формирование умений проектировать педагогический процесс и прогнозировать его результаты в рамках деятельности по формированию научной грамотности дошкольников различных возрастных групп.

Вы узнаете

  • основные тенденции изменения содержания современных программ дошкольного образования естественнонаучной направленности;
  • современные подходы к изучению естественных наук и формированию у детей научной грамотности на всех ступенях образования;
  • основные положения компетентностного подхода к образованию дошкольников;
  • научно-методические основы отбора и реализации современных технологий, методов и способов работы с дошкольниками;

Вы научитесь

  • создавать в конкретной дошкольной группе образовательное пространство с соответствии с целями и задачами разработанной программы;
  • осуществлять педагогическую деятельность, опираясь на достижения передовой науки и практики;
  • планировать и достигать требуемого качества и результативности педагогической деятельности;

Вы овладеете

  • педагогическими компетенциями для организации деятельности по формированию основ научной грамотности у дошкольников различного возраста, разработки программ с учетом индивидуальных особенностей детей;
  • педагогическими компетенциями по организации дополнительного образования в ДОО естественно-научной направленности;
  • современными педагогическими технологиями с целью достижения качества и результативности планируемого педагогического процесса;
  • навыками организации безопасного педагогического процесса и деятельности детей с выполнением всех требований техники безопасности;
  • навыками продуктивного взаимодействия с родителями для вовлечения их в совместную с детьми деятельность.
  • навыками самостоятельной работы с педагогической учебно-методической литературой, электронными средствами получения информации;
  • навыками самоанализа и самопрезентации.

Курс рассчитан на самостоятельное изучение, его трудоемкость составляет 72 часа, включая подготовку контрольной и итоговой работы.

Форма аттестации

  • промежуточная, в форме контрольной работы;
  • итоговая работа практического содержания.

Учебно-тематический план

Наименование разделов Всего часов В том числе Формы контроля
Лекции Практические занятия (в том числе выездные занятия) Самостоятельная внеаудиторная работа (в том числе консультации при выполнении самостоятельной работы)
Раздел I.
1.Научно-методические и организационные основы формирования научной грамотности дошкольников 9 9
Раздел II.
2.Физика в детском саду 18 18
2.1.Специфика организации мини-исследований в младших группах детского сада (на примере изучения физических закономерностей) 9 9
2.2.Особенности знакомства с миром науки старших дошкольников (на примере изучения физических закономерностей) 9 9
3.Химия в детском саду 18 18
3.1.Планирование работы по знакомству младших дошкольников с миром неживой природы (на примере изучения различных веществ) 9 9
3.2.Знакомство старших дошкольников с достижениями современной науки и техники (на примере изучения свойств различных химических веществ) 9 9 Контрольная работа
4.Биология в детском саду 18
4.1.Направления работы по знакомству младших дошкольников с миром живой природы (на примере изучения особенностей развития растений и животных) 9 9
4.2.Новые подходы к изучению живой природы в старших группах детского сада
5.Организация дополнительных образовательных услуг в студиях естественнонаучной направленности в ДОО 9 9 Итоговая работа
Итого 72 72

Уникальность курса заключается в тесной связи материалов лекций с практическими экспериментами, являющимися обязательной частью программы. В процессе их выполнения слушатели совершенствуют педагогические компетенции по организации детского экспериментирования, повышают уровень личной научной грамотности.